Уважаемые родители!
Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.
ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, на улице немедленно сообщите о находке администрации или охране, участковому.
* не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
* зафиксируйте время обнаружения предмета;
* постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
* обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей.
Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в помощении, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к обучению в школе
1. Умение устанавливать закономерности обнаруживает способность ребенка к осуществлению логического мышления, а порой и показывает волевые способности ребенка в ситуации неудачи. Упражнения типа «Продолжи узор», «Пустой квадрат» помогут детям развить данное умение.
2. Мелкую моторику развивают все виды деятельности, в которых участвуют руки. Наиболее распространенными являются: аппликация, оригами, рисование различных линий и раскрашивание, лепка, шитье, вязание, игры мелкими предметами. Также полезны для детей пальчиковые игры, массаж рук, который можно проводить с помощью карандаша, грецкого ореха, крупнозернистой крупы.
3. Произвольность в поведении и общении со взрослыми. Игры с правилами, задания с усложненными условиями помогут детям научиться контролю над собственными действиями, как в условиях учебной задачи, так и в поведении. Например «Графический диктант», «Продолжи узор» и т. д. Дети хорошо учатся регуляции поведения через игровые методы изучения правил этикета. Параллельно необходимо постоянно проводить работу с родителями, направленную на повышение педагогической грамотности в вопросах семейного воспитания.
4. Развитие основ словесно-логического мышления - по существу, речь является основой, на которой строится вся учебная деятельность. Особенно важно владение монологической речью. Развернутое монологическое высказывание требует от ребенка большой произвольности, осознанности, нежели диалог. Следовательно, обучение связной речи с использованием последовательных картинок (сюжетно-содержательных мультфильмов и кинофильмов) в качестве опоры, поможет детям научиться строить рассказ, а в дальнейшем пересказывать текст.
5. Понятийное мышление. Упражнения, в которых ребенку требуется обобщить предметы по основному признаку или выделить лишнее, направлены на развитие понятийного мышления. Упражнения такого рода можно проводить как в словесной форме, так и с использованием наглядного материала.
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к экзаменам
Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
• Опираться на сильные стороны ребенка,
• Избегать подчеркивания промахов ребенка,
• Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах,
• Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку,
• Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи,
• Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
· пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
· внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
· если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
· если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись - вдохнуть полной грудью и идти дальше. Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.
Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.
Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.
В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена (ЕГЭ). Например, возьмите один из вариантов ЕГЭ по математике (учителя при подготовке детей пользуются различными вариантами ЕГЭ). Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?
Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему. Что отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
ПРАВА ДЕТЕЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
Каждый родитель старается донести до своих детей простую истину – ребенок должен нести ответственность за свои слова и поступки.
Однако зачастую сами родители перекладывают свою ответственность за несовершеннолетних детей на преподавателей или самих
детей. Они аргументируют эту ситуацию занятостью на работе или нехваткой времени. И не все понимают, что ответственность
родителей является главной составляющей образцовой семьи, в которой ребенок никогда не станет наркоманом или алкоголиком.
Что же включает в себя понятие «Ответственность родителей за воспитание»:
- Воспитание детей. Здесь особо следует отметить ответственность родителей за поведение детей, ведь то, как они воспитывают своего ребенка в дальнейшем отразиться на его поведении.
- Забота о физическом, психическом, нравственном и духовном развитии детей. Родители несут ответственность за детей, и они обязаны обеспечить ребенка общим образованием. Каждый ребенок должен посещать учебное заведение.
- Защита интересов детей. Так как родители являются законными представителями несовершеннолетних детей, они вправе отстаивать их права и интересы в отношении как юридических, так и физических лиц.
- Обеспечение безопасности. Ответственность родителей за безопасность детей никто не отменял, а значит, родители не имеют права причинять вред психическому, физическому и нравственному здоровью своих детей.
- Содержание детей до достижения ими совершеннолетия. Родители не имеют права выставлять ребенка за дверь до достижения им совершеннолетнего возраста.
Закон об ответственности родителей
Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка,
наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к
различным видам юридической ответственности:
- административной (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»);
- гражданско–правовой (статьи 1073 – 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- семейно–правовой (статьи 69 («Лишение родительских прав»),73 («Ограничение родительских прав») Семейного кодекса Российской Федерации);
- уголовной (статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации («Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»)).
Ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об
их физическом и психическом здоровье. а также нравственном развитии.
Профилактика ВИЧ/СПИД
Родителям - Страничка здоровья
ВИЧ-инфекция- медленно прогрессирующее инфекционное заболевание, возникающее вследствие заражения вирусом иммунодефицита человека. Заболевание поражает иммунную систему, в результате чего организм становится высоко восприимчив к различным вторичным инфекциям (которые ранее не могли вызвать заболевание (оппортунистические инфекции)) и злокачественным опухолям, приводящим в конечном итоге больного к гибели. СПИД (синдром приобретенного иммунного дефицита) - конечная или терминальная стадия заболевания.
Источник заражения - человек, инфицированный вирусом, - вирусоноситель или больной СПИД. Вирусоносители часто считают себя здоровыми, не подозревая о том, что инфицированы, так как в течение нескольких лет у них могут отсутствовать признаки болезни.
Заражение может произойти:
1. При половом контакте, даже если он был единственным. Риск заражения возрастает у людей:
•имеющих многочисленные половые связи, особенно случайные или с малознакомыми партнерами;
•уже болеющих венерическими заболеваниями, что облегчает проникновение ВИЧ.
2. При переливании зараженной крови или через загрязненные кровью инструменты, при инъекциях, что характерно для наркоманов, употребляющих наркотики внутривенно.
3. Возможна передача вируса от матери ребенку во время беременности и родов.
ВИЧ не передается:
•через пищу, воду, бытовым путем - при пользовании общей ванной, туалетом, посудой;
•не отмечено ни одного случая в мире заражения при уходе за ВИЧ-инфицированными и больными СПИД;
•невозможна передача этого вируса комарами, слепнями и другими кровососущими насекомыми.
Признаки заболевания. Инкубационный (скрытый) период длится от 2-3 недель до 3 месяцев. Затем у трети зараженных людей развивается острая фаза болезни (повышение температуры, боли в горле, увеличение лимфоузлов, может быть сыпь, общая слабость), которая через 2-4 недели проходит без всякого лечения. У 2/3 зараженных этот период протекает скрыто. После этого в течение длительного времени видимых проявлений заболевания может и не быть (вирусоносительство). В дальнейшем появляется ряд клинических признаков, которые позволяют врачам заподозрить наличие ВИЧ-инфекции у человека. В среднем от начала инфицирования до терминальной стадии ВИЧ-инфекция, нося перемежающий характер, длится 10-15 лет. Но в одних случаях заболевание трансформируется в СПИД в течение месяцев, в других - многих лет. Непосредственной причиной смерти чаще всего служат оппортунистические инфекции и саркома Капоши, а у больных ВИЧ/СПИД наркоманов еще и туберкулез.
Диагноз ВИЧ-инфекции ставится по результатам специального исследования крови, которое в большинстве случаев дает результат через 3 месяца после заражения. Обследование на ВИЧ-инфекцию можно произвести анонимно.
Показаниями для обследования на ВИЧ- инфекцию являются:
•лихорадка более 1 месяца;
•понос более 1 месяца;
•необъяснимая потеря массы тела на 10% и более;
•затяжное, повторяющееся или не поддающееся обычному лечению воспаление легких;
•постоянный кашель более 1 месяца;
•увеличение лимфоузлов 2-х и более групп свыше 1 месяца;
•слабоумие у ранее здоровых людей.
Основной метод предупреждения болезни - прерывание путей передачи инфекции:
1. Для предупреждения полового пути передачи следует иметь одного надежного полового партнера или пользоваться презервативами при случайном сексуальном контакте - они существенно снижают риск заболевания ВИЧ-инфекцией, венерическими заболеваниями.
2. В медицинских учреждениях проводятся мероприятия по обеззараживанию инструмента, исследуются все порции донорской крови.
3. Не употребляйте наркотики - борьба с наркоманией - это борьба с ВИЧ-инфекцией.
ПАМЯТКИ
Как защититься от компьютерных вирусов
Памятка продителям о СПИДЕ
Как безопасно пользоваться сетью WI- FI
Как безопасно общаться в социальных сетях
Как безопасно расплачиваться электронными деньгами
Как безопасно пользоваться электронной почтой
Как защититься от кибербуллинга
Как безопасно пользоваться смартфоном, планшетом
Как безопасно играть online
Как защититься от ФИШИНГА
Как защитить свою цифровую репутацию
Что такое авторское право
Как обеспечить информационную безопасность ребенка
Как защитить от вредной информации ребнка в возрасте 7-8 лет
Как защетить от вредной информации ребенка в возрасте 9-12 лет
Как защетить от вредной информации ребенка в возрасте 13-17 лет
